Меню Рубрики

4 сценки про войну (для постановки)

Трогательные сценки про войну для постановки к 9 мая для детей, это то, что всегда требуется ко Дню Победы на праздничные мероприятия в школе или другом месте, наши авторы написали к 78 – ти летию пронзительные, короткие и большие сценки о войне для школьников и старшеклассников, некоторые варианты подойдут для инсценировки взрослыми, каждая сценка, посвященная майской победе 1945 года, пронизывает до слез, заставляет вспомнить страшные годы войны, голода, страха и холода, в каждой строчке мы постарались передать те горькие моменты потерь родных и близких, как было страшно детям, матерям, воинам и пожилым людям. Мы обязаны помнить о подвигах своих предков!

сценки про войну

Сценки про войну для старшеклассников — до слез

Сцена 1 Сценки про войну

Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод!», по музыку выбегает девочка, танцуя с куклой. Музыка стихает. Девочка отбрасывает куклу, садится за компьютер. Входит мама, поднимает куклу.

Мама: Ну, вот, а так день хорошо начинался. Что же, дочка, куклу-то бросила, тебе ведь её только вчера подарили.

Дочка: Надоело, мама, я устала. Можно я за папиным компьютером поиграю? Пожа-алуйста.

Мама: Давай не будем огорчать папу. Ведь он специально тебе эту куклу подарил, чтобы ты радовалась, играла.

Дочка: Не хочу-у, надоело.

Мама уходит и возвращается с другой, старой и некрасивой куклой. Молча подаёт её дочери. Та берет, брезгливо рассматривает и хочет выбросить.

Мама:(сдержано) Это тоже кукла. Мне её много лет назад подарила моя бабушка. Вон она на портрете. Это её кукла. Эта кукла была на войне.

Дочка успокаивается, усаживается.

Дочка: На настоящей, мама?

Мама: Да.

Дочка: Мама, а война, это очень страшно, да?

Мама: Наверное, пришло время всё тебе рассказать…

Сцена 2 сценки про войну

Мама и дочка садятся вместе смотрят вдаль. Звучит песня: «На позиции девушка провожала бойца» Медленно, беседуя друг с другом, выходят пары.

Боец 1:

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Боец 2:

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Боец 3:

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Боец 4:

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Боец 1:

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Боец 2:

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

(К. Симонов)

Девушка1:

Я буду ждать.

Так ждать, чтоб даже память вымерла,

Девушка2:

Чтоб стал непроходимым день,

Девушка3:

Чтоб умирать при милом имени

И догонять чужую тень,

Девушка4:

Чтоб не довериться и зеркалу,

Чтоб от подушки утаить,

Чтоб свет своей любви и верности

Зарыть, запрятать, затемнить,

Девушка2:

Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

Девушка3:

Чтоб вздох и тот зажать в руке. (прощаются. Ребята уходят)

Девушка4:

Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал

Горячий ветер на щеке.

(Илья Эренбург)

Со сцены уходят девушки, звучит песня «Парня встретила дружная, фронтовая семья», идут ребята.

Боец1:

И вот в свои семнадцать лет

Я встал в солдатский строй…

У всех шинелей серый цвет,

У всех — один покрой.

У всех товарищей-солдат

И в роте и в полку —

Противогаз, да автомат,

Да фляга на боку.

Я думал, что не устою,

Что не перенесу,

Что затеряюсь я в строю,

Как дерево в лесу.

Льют бесконечные дожди,

И вся земля — в грязи,

А ты, солдат, вставай, иди,

На животе ползи.

Иди в жару, иди в пургу.

Ну что, не по плечу?..

Здесь нету слова «не могу»,

А пуще — «не хочу».

(Николай Старшинов)

Боец 2:

Прошедшим фронт, нам день зачтется за год,

В пыли дорог сочтется каждый след,

И корпией на наши раны лягут

Воспоминанья юношеских лет.

Рвы блиндажей трава зальет на склонах,

Нахлынув, как зеленая волна.

В тех блиндажах из юношей влюбленных

Мужчинами нас сделала война. (Н.Рыленков)

Боец 3:

Когда на смерть идут — поют,

а перед этим

можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою —

час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг

и почернел от пыли минной.

Разрыв —

и умирает друг.

И значит — смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним

идет охота.

Будь проклят

сорок первый год —

ты, вмерзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,

что я притягиваю мины.

Разрыв —

и лейтенант хрипит.

И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже

не в силах ждать.

И нас ведет через траншеи

окоченевшая вражда,

штыком дырявящая шеи.

(Семен Гудзенко)

Девушка1:

Солдат метался: бред его терзал.

Горела грудь. До самого рассвета

Он к женщинам семьи своей взывал,

Он звал тоскуя: «Мама, где ты, где ты?»-

Искал ее, обшаривая тьму.

И медсестричка юная склонилась

И крикнула сквозь бред и смерть ему:

Девушка2:

«Я здесь, сынок! Я рядом милый!»

Девушка1:

И он склоненной мать свою узнал,

Он зашептал, одолевая муку:

— Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?

Пускай придет, на грудь положит руку-

И снова наклоняется она,

Исполнения правдой и любовью,-

Девушка2:

Я здесь, родной, я здесь — твоя жена

У твоего я, милый, изголовья.

Я здесь, жена твоя, сестра и мать,

Мы все пришли, чтобы тебя поднять,

Вернуть тебя Отечеству и жизни.

(Ольга Берггольц)

Боец 1:

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,

 

Как слезы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Боец 2:

Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

Боец 3:

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.

Боец 4:

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Боец 5:

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на проселках свела.

Боец 1:

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Боец 2:

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,

Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.

Сзади подходят девушки в военной форме, бойцы сидят в суровом молчании

Девушка 1:

«Мы вас подождем!»- говорили им пажити.

Девушка 2:

«Мы вас подождем!»- говорили леса.

Вздрагивают, пробуждаются от голоса девушек.

Боец 1, (встаёт):

Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.

 

Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

 

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

(К. Симонов)

Все вместе поют песню «Простите пехоте, что так…»

Сцена 3 сценки про войну

Дочка: Мама, они вернутся, да?

Мама: Вернутся, но не все…

Мама:

Покрылись пухом тополя.

И буйно зацвели каштаны.

Стоят у Вечного огня

Войны минувшей ветераны…

Стоят они плечом к плечу —

И генерал, и рядовые,

О чем задумались они,

Склонивши головы седые?

Быть может, вспомнили они,

Как в сорок первом отступали,

Как по дорогам фронтовым

Друзей, товарищей теряли

Дочка:

Я знаю, вспомнили они

Как обнимались в сорок пятом,

И город, пламенем объятый,

И тех, кто не пришел с войны…

Стоят они плечом к плечу-

И генерал, и рядовые,

И майский ветер шевелит

Их волосы, совсем седые…

(Владислав Паученко, г.Курск)

Дочка прижимает к себе куклу, сама прижимается к матери.

Звучит песня «Мне кажется порою, что солдаты…»

Короткие сценки на 9 мая про войну для школьников 1941 — 1945

Авторские сценки про войну написаны специально для школьных и культурных мероприятий.

Солдат 1 (пишет письмо).

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мёртв и кто жив,

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!

Мальчик (1).

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Мальчик (2).

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

Мальчик (3).

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

Мальчик (4).

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (3), (4) (хором).

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Сценка про танкистов, посвящена Дню Победы

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов. (Начало нашей сценки про войну).

1 танкист: Смирно!

Колобанов: Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну, которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист: А сколько там танков?

Колобанов: По данным разведки, около 43.

3-йтанкист: Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов: Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист: По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист: Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист: Если нужно – умрём, командир!

Колобанов: Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист: Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов: Дайте карту (думает). Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист: Объясни, командир!

Колобанов: Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист: Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист: Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов: Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

1-й танкист:

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Все танкисты:

Мы не вступаем в безнадежный бой

Мы просто в бой, а дальше – как получиться!

Колобанов: Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист: И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ». Один, второй, третий…

2-й танкист: Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

(сценки про войну и танкистов, продолжение следует)

3-й танкист:

Все это было так:

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Железных истуканов,

Но принимает бой

Зиновий Колобанов.

4-й танкист:

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Подбитые машины,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

Обломками металла.

5-й танкист: Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы», где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист: За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

Сценки про войну «Ваня Солнцев и немка» на 9 мая

И последний вариант в этом выпуске сценки про войну для детей и взрослых. Приглашаем к прочтению.

На авансцене Ваня Солнцев в нищенских лохмотьях, выносит компас и старенький букварь)

Ваня (разговаривает, обращаясь к залу)

Как здорово, что дяденьки Горбунов и Биденко мне поверили, взяли меня с собой! Я теперь самый настоящий разведчик! Для немцев я пастушок, а так иду впереди взрослых, разведываю дорогу, предупреждаю об опасности. Но мне этого мало: я же видел, как разведчики всё записывают, а чем я хуже? Вот и компас себе раздобыл, ну…потихоньку у одного разведчика взял…на время…вернусь, отдам обязательно: он такой хороший, объяснил, как мне им пользоваться…

А в букваре я пометки всякие делаю не хуже взрослых. … Вот сейчас только занесу новый мост, который фрицы поставили в камышах, и начну нашим знаки подавать, чтобы подходили…

(Ваня уходит за занавес)

Слышен лай собак, крики на немецком языке:»Хальт! Хэнде хох!», автоматные очереди).

Входят Ваня (со связанными руками) и немка. Немка выносит компас и букварь. Швыряет их на стол.

Допрос Вани Солнцева.

Малшик, отвечай на мои вопросы. Ты меня понял?

Немка развязывает Ване руки, но он стоит, низко опустив голову.

Женщина: Итак, скажи кто ты таков, как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом укреплённом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз) Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я вас не трогал. Я коня своего искал. Заблудился.

Женщина: Ну, ну, мальчик. Где твои родители – отец, матушка

Ваня: Я сирота.

Женщина: О! бедный ребёнок! Твои родители умерли, не так ли?

Ваня: Они не умерли. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком.

Женщина: Да, да. Такова война. Но ты не горюй. Мы дадим тебе образование и воспитание. Мои родители долгое время жили в России. Ты видишь, как я говорю по-русски? Ты вполне можешь мне доверять. Будь со мной откровенным, как со своей родной тётушкой. Не бойся. Итак, скажи нам, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня: Нашёл.

Женщина: Ай-ай-ай! Нехорошо обманывать свою тётушку, которая тебя так любит.  Итак, подумай ещё раз и скажи, откуда у тебя этот компас.

Ваня: Нашёл.

Женщина: Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня: Кто-нибудь потерял, а я нашёл.

Женщина: Кто же потерял?

Ваня: Солдат какой-нибудь.

Женщина: Здесь есть только немецкие солдаты.  У немецких солдат имеются немецкие компасы. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

Женщина: Молчишь? Но люди, которые дали тебе компас, нехорошие. Очень нехорошие. Они преступники. А ты знаешь, что обычно делают с преступниками? Так откуда у тебя компас русского образца?

Ваня: Нашёл.

Женщина: Хорошо. Допустим, ты говоришь правду. Но в таком случае скажи, кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня: Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете.(Утирает рукавом нос)

Женщина: Чья это книга?

Ваня: Букварь-то? Мой.

Женщина: А рисовал на нём кто?

Ваня: Чегой-то рисовал?

Женщина: Эй, мальчик, ты не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет): Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Я потерял лошадь. Днём и ночью мотался. Отпустите меня, тётенька!

Женщина (кричит): Иди сюда, говорю тебе!

(Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь.) Вот это. Кто рисовал?

(Ваня молчит)

Кто это рисовал?

Ваня: Не знаю.

Женщина: Ты не знаешь?

Сейчас же отвечай. Кто тебя научил делать топографические схемы, где находятся эти люди, и как их найти?

Ваня (стоит вплотную, наклонившись над книгой): Не скажу…

Женщина. Ничего, скажешь, мой голубчик. (За шкирку утаскивает его за занавес) И кричит (тому кто за занавесом – сама стоит у занавеса)

Три дня не давать воды и пищи!

(Обращаясь в зрительный зал) Скоро он заговорит, как миленький!

(Уходит)

Слышен звук артобстрела (стрельба, взрывы).

Аве Мария

Выходят несколько детей ведущих. Аве Мария (дети говорят под тихую музыку)

Мальчик:

Ване Солнцеву повезло: его освободили разведчики батареи Н-ского артполка, он остался жить и поступил в Суворовское училище.

Мальчик:

Но многие ребята, такие же как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках. Вспомним их имена: («Аве Мария» Ф. Шуберта.)

Девочка:

Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.

Мальчик:

Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.

Девочка:

Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.

Мальчик:

Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…

Девочка:

Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…

Мальчик:

Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…

(Минута молчания, во время которой стучит только метроном)

Наши сценки о войне для школьников написаны со слезами, ребята должны понимать всю боль, которую пережили наши дедушки, бабушки.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности