Чтобы праздник 5 октября был интересный и необычный в школе, нужен смешной сценарий на день учителя, да такой чтобы и концерт был и короткие сценки, возможно конкурсы для учителей, и еще что – то в современном стиле, ведь каждый год от учеников и студентов хочется увидеть, что – то новое и позитивное. На этот раз ко дню учителя 2023 мы подготовили план мероприятия, в котором могут поучаствовать и дети 2 класса и 8, и даже старшеклассники – выпускники. Кстати наши сценарии легко можно переделать, изменить некоторые моменты без потери смысла сценария.
Вам это понравится: Короткие сценки ко Дню учителя от учеников
Сценарий на день учителя для корпоратива
Содержание
Сценарий на день Учителя в школе «Просто вы волшебники»
На центральной стене выложено из тесьмы или печатными буквами название праздника: «Просто вы волшебники!». Буква «в» в слове «вы» — подвижная, т.е. по сценарию может меняться на «м».
Исполняется песня «Листья жёлтые»
(На проигрыш и припев песни исполняется танец с осенними листьями. В конце песни танцующие подкидывают листья вверх по сцене)
Вед 1: Снова осень, снова учебный год, снова праздник — День учителя!
Кружат в танце осенние листья,
Их так много, их счесть нельзя.
Будем дальше у вас учиться
Волшебству и добру, друзья!
На сцену выходит ведущий 2
Вед 2: Стоп-стоп-стоп! Ну, при чём здесь волшебство, ведь сегодня День учителя, так? (Так) А они нас учат чему? (Чему?) Математике, литературе, физике, физкультуре. Так что, давайте сменим название на более серьёзное. Например, «С днём учителя» или «Педагог звучит гордо». И вообще, я девочка серьёзная: в сказки и волшебников не верю.
Вед 1: А я верю.
Вед 2: Ну и где же они в нашей школе?
Вед 1: Да в каждом классе, в каждой группе, а в учительской сколько!
Вед 2: Интересно, почему же я их не видела?
Исполняется песня «Где водятся волшебники»
Вед 1: Ну что, теперь догадалась, кто волшебники в нашей школе?
Вед 2:
Конечно! Сколько их в нашем зале:
Волшебники математики, литературы,
Волшебники технологии и иностранного языка,
Поздравляем вас с праздником, дорогие учителя!
Вед 1: Примите поздравления от рыжих и блондинов,
Вед 2: Брюнетов и сложноцветных,
Вед 1: Вихрастых и причесанных,
Вед 2: Послушных и, мягко говоря, не очень:
Вед 1: Хорошистов и, мягко говоря, не очень:
Вместе: Но зато очень-очень вас любящих!
Звучит мелодия песенки «Учат в школе». На её фоне идёт диалог.
Вед 2: У тебя какой предмет любимый в школе?
Вед 1: Перемена!
Вед 2: Можно было и не спрашивать. А у меня — физика, магнетизм, электричество, теория относительности.
Вед 1: Ничего не понятно.
Вед 2: Ну, как же. Как тянется время на уроке?
Вед 1: Долго.
Вед 2: А на перемене?
Вед 1: Моментально!
Вед 2: Вот видишь, физика доказывает, что всё в жизни относительно.
Интересный конкурс «Учитель – профессия на века»
- Кто автор следующей фразы?
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
?Русский народ…»
В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +
- Кто автор рассказа «Уроки французского»?
Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль
- Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называется газета?
«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»
- Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»?
Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +
- Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ: преподаватель, педагог, наставник, гуру, просветитель
- Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь?
К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак
7.Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»?
Литературу
Историю +
Математику
- Продолжите пословицу:
Ученье — свет, а …(неученье – тьма).
Ученья корень горек, …(да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет).
Учиться всегда …(пригодится).
Учить — …ум (точить).
- Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев?
«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +
- Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».
Пустышка
По нолям
Баранка +
Исполняется песня «Волшебник-недоучка»
Вед 1: Как сложно стало учиться в школе: разные там срезы, экзамены, ЕГЭ. Ты знаешь, что такое ЕГЭ?
Вед 2: Единый государственный экзамен.
Вед 1: А я не боюсь никаких экзаменов, никаких вопросов!
Вед 2: Ты-то вопросов не боишься, а вот учителя твоих ответов бояться!
Вед 1: Ты думаешь, они всё знают?
Вед 2: Сейчас проверим. Итак! Тест на профессиональную пригодность! Отвечать можно вслух и с места. Итак… Готовы? Начинаем:
ЕГЭ для учителей — сценарий ко Дню учителя
Грибоедов написал поэму «Горе…
а). Луковое
б). От ума
в). От изжоги
г). От нечего делать
Закончите цитату: Выхожу один я…
а). На дорогу
б). На работу
в). На медведя
Жизнь дается человеку…
а). Один раз
б). Еще раз
в) еще много, много раз.
Глупый пингвин робко прячет:
а). Тело жирное
б). Постную грудинку
в). Заначку
г). Акваланг, оружие и документы.
«Быть или не быть» — вот в чем …
а). Мать родила
б). Вопрос
в). Ответ
г). Ответа нету
Кислота + щелочь — это реакция…
а). Окисления
б). Пирке
в). Вассермана
г). Николаевская реакция
Восстание Спартака было:
а). В 73г. До н.э.
б). В 73г. Нашей эры
в). В 1973г.
г). Пока не было
Есть формула:
а). Ньютона-Лейбница
б). Исаева-Штирлица
в). Какая вам разница
Итак!
— если Вы ответили на половину вопросов — Вы гений! Вам место в Академии наук;
— если Вы ответили на большую часть вопросов — Вы отличный учитель, у Вас хорошие ученики;
— если вы ответили на все вопросы — Вы настоящий волшебник-учитель! Вы наш! Мы вас любим!
Исполняется песня «Просто я работаю волшебником»
1-й: Вот скажи, сколько времени человек должен учить уроки?
2-й: Трудно сказать, одному хватает часа, а другой полдня будет сидеть. Тут всё зависит от человека.
1-й: А вот я совсем не занимаюсь, всё на лету схватываю и математику, и историю, и географию.
2-й: Ой! Схватываешь, да ты совсем географию не знаешь!
1-й: Я не знаю? Я всё знаю! Вот спроси меня что-нибудь.
2-й: Хорошо. Кто живёт в Швейцарии?
1-й: Швейцарцы.
2-й: А кто тогда живёт в Швеции?
1-й: В Швеции? Тоже швейцарцы!
2-й: Как же так получается? В Швеции — швейцарцы и в Швейцарии — швейцарцы.
1-й: А они переезжают туда-сюда. Туристы.
2-й: Ладно, допустим. А скажи, кто живёт в Персии?
1-й: Персики!
2-й: Ты бы ещё сказал бананы! Последний раз тебе вопрос задаю. Скажи, кто живёт за морем? Знаешь?
1-й: Знаю! За морем живут заморыши.
2-й: Эх, ты хвастун! Всё бы тебе играть и играть.
Вед 1: Кстати, я знаю интересную игру, называется «Устами ученика». Поиграем?
Вед 2: Поиграем. Вам предстоит отгадать слово, используя по три ученических «объяснялки». Можно использовать подсказки.
Вед 1: Оценка двоечника.
Вед 2: Оценка хорошиста.
Вед 1: Оценка двоечника, равная чуду. «Пятёрка»
Вед 2: Для двоечников «капут».
Вед 1: Для хорошистов «ничего страшного».
Вед 2: Для учителя «Боже мой». «Контрольная работа»
Вед 1: Педагоги: «Сколько можно?»
Вед 2: Завучи: «Когда это кончится?»
Вед 1: Ученик: «Я больше не буду!» «Совет профилактики»
Вед 1: Нужно разрядить обстановку, задобрить учителей и воспитателей. А то, чем дальше, тем страшнее слова.
Исполняется танец «Зажигай»
Вед 3:
Мир педагога необычно сложен:
Он — режиссёр, актёр и даже сценарист.
И пусть не каждый истину увидеть может,
Учитель, он — волшебник-оптимист.
Оптимисты верят, что где-то растёт цветок мечты. Одни говорят, что это лотос, другие считают, что это эдельвейс или папоротник. Нам бы хотелось думать, эти цветы у вас на груди. Сделанные руками наших воспитанников и педагогами 8 «а» класса они непременно принесут вам удачу.
Исполняется «Песня о волшебном цветке»
Вед 2:
Мы говорим легко и просто
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова,
От напряжения и труда.
Вед 3:
Чтоб дети наши не грубили,
Пугая жёсткостью сердец.
Чтоб Вас внимательно любили
И обожали, наконец!
Вед 1:
Чтоб ежедневно на работу
С улыбкой шли, и не спеша,
И чтоб с работы возвращаясь —
Всё пело — тело и душа!
Вед 2:
Чтоб Вашу слабость мы прощали,
А годы: годы придержать.
В глазах чтоб не было печали,
Но что ещё Вам пожелать?
Вед 1:
Чтоб Ваше сердце не болело,
Чтоб наполнялись паруса.
Одним простым кусочком мела
Вы открывали чудес!
Вед 3: К сожалению, сейчас у меня в руках нет кусочка мела, но очень хочется исправить всего лишь одну букву в нашем тексте (на центральной стене в названии мероприятия меняет букву «В» на «М» — получается текст «Просто мы волшебники»). Давайте прочитаем все вместе, что получилось. (Все сидящие в зале читают вслух) И я, нет, мы верим в это!
Исполняется песня на мелодию «Погода в доме»
(1-й куплет поёт солистка девочка, 2-й — педагоги, 3-й вместе)
Какой прогноз у нас сегодня с вами,
С чем вы проснулись утром не в ладу?
Готовы мы вас осыпать цветами,
Встречаясь с вами каждый день в году.
Припев:
Главней всего погода в доме,
А остальное — суета.
Есть мы и вы, а всё что кроме,
Легко уладить с помощью зонта.
Какой прогноз, дожди или туманно,
Не ждёт ли нас нечаянно беда.
Детей как извержение вулкана,
Нам предсказать не в силах никогда.
Припев тот же. На проигрыш и окончание песни исполняется танец с зонтиками.
Какой прогноз, покуда небо звёздно.
Чего нам ждать, зимы или весны.
Обидеть нам друг друга очень просто —
Понять, простить друг друга мы должны.
Припев тот же.
Вед 3:
О, педагог! Пускай тебя стократ
Восславят и возблагодарят,
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь:
Всем вам волшебно молодеть!
Конкурс «учитель своей профессии»
Выносят доску и мел. Вызывают учителей разных предметов и дают им задания, с закрытыми глазами написать что-либо по их теме.
Например:
Учителю рус.языка и литературы с закрытыми глазами мелом на доске написать все падежи. (подшутить по итогам: Что-то Марья Ивановна у вас с почерком сегодня!)
Учителю математики нарисовать равнобедренный треугольник и подписать его стороны.
Учителю химии нарисовать атомную решетку воды.
Учителю географии нарисовать материк Африку.
Учителю биологии нарисовать инфузорию туфельку со всем ее внутренним содержимым.
Учителю физкультуры с закрытыми глазами пропрыгать на 1 ноге вокруг себя и пройтись по прямой линии, затем указательным пальцем затронуть кончик своего носа. (очень похоже на проверку трезвости. Зал будет валяться со смеху).
Учителю физики написать формулу силы тока.
Учителю труда у мальчиков с закрытыми глазами забить гвоздь в табуретку.
Учителю труда у девочек с закрытыми глазами связать из толстой пряжи крючком по кругу простую круглую салфетку (коврик).
Всех похвалить!
Ученица:
Ваш опыт, знанье, щедрость и участье
Оставят в душах наших добрый след.
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться
Пусть в стаже вашем – …надцать,
Но в сердце вашем – только 20!
Игра для учителей и учеников «Необычный экзамен»
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Вопросы берут дети и зачитывают их вслух, а ответ преподаватель вытаскивает и тоже зачитывает.
Вопросы:
– Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
– Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
– Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
– Будете ли вы вызывать родителей в школу?
– Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
– Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
– Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
– Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы:
– Нет, ни в коем случае!
– Даже в мыслях такого никогда не было!
– Может быть. Я над этим еще подумаю.
– Не дождетесь!
– Ишь чего захотели!
– Да! Я об этом давно мечтаю.
– Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
– А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
Ученик:
Строгим и ласковым, мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя – учитель,
Низкий поклон и горячий привет!